Российская “Новая газета” опубликовала подробности закрытого уголовного дела.

Как выяснили журналисты “Новой газеты”, биллинг и телефонные переговоры крымских общественников, чиновников и судей отслеживались с 2016 года, когда во временно оккупированном Россией Крыму пошла активная фаза передела собственности. Данные собирались на всех неугодных так называемому “главе Крыма” Сергею Аксёнову.

“Переходный период ознаменовался национализацией предприятий, принадлежащих украинскому государству, украинским олигархам и почему-то — даже простым крымчанам. Крупные заводы и совсем небольшие торговые объекты, земельные участки, рынки, кафе, пекарни национализировались, затем проходили процедуру акционирования и зачастую вновь продавались из госсобственности в частные руки. Все это породило волну недовольства среди жителей Крыма, оставшихся без имущества и работы”, – пишет издание.

23 октября 2018 года по материалам крымского “отдела ФСБ” “отдел по особо важным делам” так называемого “Следственного комитета по Республике Крым” “возбудил” так называемое “уголовное дело” по ч. 2 ст. 138 УК РФ — “Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров или иных сообщений, совершенное лицом с использованием своего служебного положения”. Её санкция предусматривает 4 года тюрьмы с лишением на срок от 2 до 5 лет права занимать госдолжности. Возможен и меньший срок, и исправительные работы, — все на усмотрение суда, до которого в этом случае дело так и не дошло.

Свидетелями без статуса подозреваемых стали “начальник миграционного отдела крымского МВД” Александр Чекунов, помощник Аксенова и бывший “мэр” Ялты, гражданин Украины Олэксий Челпанов и сотрудник отдела безопасности предприятия ООО «К-Телеком» Андрей Рогачев. Их называли организаторами прослушки номеров нескольких “судей”, активистов, “чиновников” и “депутатов” в 2016–2017 годах. 

В ходе оперативно-розыскных действий крымских “чекистов” версия у следствия сложилась такая: Челпанов якобы сговорился с Чекуновым, который, в свою очередь, уговорил Рогачева предоставить необходимую информацию об отдельных абонентах. Дело возбудили после того, как на электронных носителях Олэксия Челпанова обнаружили детализацию разговоров, а также переписку по электронной почте с другими фигурантами. В материалах дела предполагается, что прослушку организовал “господин Челпанов”.

Ещё один свидетель – внештатный советник “главы Крыма” Дмитрий Пожидаев – так же указал на Челпанова. Якобы они договорились собирать информацию “о лицах, которые могут предоставлять какой-то интерес”. За 200 тысяч российских рублей Пожидаев занимался сортировкой телефонных прослушек для Челпанова. Согласно протоколу обыска у Пожидаева нашли 5123 папки с ФИО прослушиваемых абонентов. Сам Пожидаев в показаниях “Следственному комитету” заявил, что не был в курсе о преступно добытых данных. 

Объектами телефонной слежки становились все, кто был неугоден Сергею Аксенову или судился с его “правительством” за отобранный бизнес. После конфликта с “губернатором” на прослушку был поставлен “руководитель” ликвидированного ООО “ЮК Крымпотребсоюз” и национализированных рынков Владыслав Степанов. Он отказывался уступать свой пост окружению Аксенова.

Прослушивался также “судейский корпус крымского арбитража”: Катерина Калашникова, Наталия Полынкина и Елена Баукина. Именно они вели ряд “дел” о незаконной национализации, вынося “решения” не в пользу “руководства” украинской Автономной республики Крым. В итоге Аксёнов лично добивался их увольнения. 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я