Оккупационную власть полуострова всерьёз обеспокоило нежелание местных военных отказываться от украинских документов.

Огромными неприятностями для 31-летнего «контрактника» из Бахчисарайского района Андрея Миронова обернулась привычная поездка в своём «Опеле-Вектра» в свободное от службы время. 5 мая неподалёку от Отаркоя (“Фронтового”) его остановил для проверки документов сотрудник «ГИБДД УМВД России по г. Севастополю». Казалось бы, ничего особенного, обычная проверка.

При себе у Миронова было водительское удостоверение, выданное Бахчисарайским МРЭО Украины в АР Крым ещё в 2012 году. При первом же взгляде «ГИБДДшник» признал документ подозрительным и изъял его для проведения проверки и экспертизы.

Андрей Миронов, по своей наивности, начал оправдываться и сделал роковую ошибку – заявил, что права получил, заплатив ещё в далеком 2012 году в ДОСААФ по г. Бахчисарай АР Крым взятку в 2000 гривен «с целью упрощения сдачи экзаменов».

Реклама Бахчисарайской автошколы ДОСААФ сегодня

«Взнос» сработал, и новоиспечённый водитель без лишних проблем получил в МРЭО абсолютно законный документ установленного образца. Всё это время он по нему ездил, не имея никаких проблем. Про наличие этих прав знали все: и его прежнее украинское командование (в 2008-2009 гг Миронов проходил военную службу в Вооружённых силах Украины, а с 2010-го по 2013-й работал в УМВД Украины в г. Севастополь), и даже его новое российское военное «командование» – с 2015 года он служит в одной из воинских частей Черноморского флота РФ.

У представителей «УМВД РФ» в Крыму пояснения контрактника вызвали ещё больше вопросов, и они инициировали проведение следственных мероприятий по признакам преступления по ч. 3 ст. 327 УК РФ – приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта, либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего право или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков. Материалы в отношении Миронова пригрозили направить в «Севастопольский гарнизонный военный суд».

Открытие уголовного дела за выданное в 2012 году водительское удостоверение шокировало военного. Вскоре же эта история всерьёз обеспокоила едва ли не всё военное «начальство» оккупированного полуострова. Доклады о происшествии посыпались всему военному «руководству» по цепочке, вплоть до самых верхов Черноморского Флота РФ.

Учитывая шумиху, “военные” начали свою любимую игру – найди крайнего. Тут же они назначили служебное расследование. Над причиной сильно ломать голову не стали: «личная недисциплинированность Миронова в связи с отказом от обмена украинского водительского удостоверения на водительское удостоверение российского национального образца». А далее по сценарию – «командование» приняло решение «представить рядового Миронова на аттестационную комиссию части на предмет увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта».

При этом сам «суд» «военачальники» решили провести в открытом режиме «с привлечением максимального количества военнослужащих войсковой части», где проходил службу бедолага Миронов. Казалось бы, на этом его военная карьера закончена, инцидент исчерпан.

А вот и нет! Ещё больше военную верхушку оккупированного Крыма встревожило то, что этот случай мог быть далеко не единичным. Исходя из таких подозрений они дали команду по всем «подразделениям» в срочном порядке провести проверку водительских удостоверений всех военных, имеющих личный автотранспорт. Мало ли сколько таких злостных мироновых осталось. А все нюансы истории с виновником шумихи во всех красках стали описывать «военнослужащим» по всем частям ЧФ РФ. Разумеется, правильно расставляя нужные акценты в разъяснениях глубины предательства Андрея Миронова.

При этом самим российским законодательством разрешено управление транспорта при наличии не только российского водительского удостоверения, а и прав установленного образца, выданных другими государствами. Таков порядок не касается лишь тех, кто работает водителем или таксистом.

Более того, согласно Гаагской конвенции, насильственное принуждение к российскому гражданству является военным преступлением. Поэтому любые бумаги с письменным отказом от украинских документов, по словам эксперта Крымской правозащитной группы Александра Седова, являются одними из доказательств такого преступления.

Причём, даже по российскому законодательству никто в РФ не имеет права требовать от людей отказа от украинского гражданства и украинских документов. Тем более, что выход из украинского гражданства предоставляется не распоряжениями местных чиновников или простым росчерком пера, а исключительно указом президента Украины.

Попросту говоря, в Крыму решили переписать «не удобные» им российское законы и наказать тех военных, которые сохранили у себя украинские права. И тем самым заставить крымчан в который раз окончательно отказаться от украинских документов в пользу российских и стереть любые упоминания о связи полуострова с Украиной.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я