Осень 2019 года преподнесла крайне неприятный сюрприз очень многим крымским бюджетникам, всем тем врачам, учителям, вузовским преподавателям, муниципальным служащим и так далее, которые весной 2014 года ждали, что с приходом России на них прольётся «манна небесная».

Часть из них внезапно обнаружила сколь не велика та зарплата (без стимулирующих выплат), которую они получают за свою работу, а другая часть вообще этой самой работы лишилась. Столько слез, стенаний, жалоб и проклятий, мне кажется стены крымских бюджетных учреждений еще не видели.

Но для начала предыстория. Той самой весной 2014 года, когда «зеленые человечки» (кадровые российские военные) уже вольготно расположились в казармах украинской армии, в украинском Крыму, когда улицы крымских городов патрулировали странные агрессивные люди, называющие себя то «крымским ополчением», то «крымскими казаками», в бюджетных организациях полуострова начали происходить события, дающие начало трагическим последствиям. В крымских вузах и школах в больницах, а возможно и в отделениях полиции, появились «гости из-за поребрика», а если точнее – представители аналогичных крымским, российских ведомств и институтов. К крымским врачам приезжали представители министерства здравоохранения, к педагогам – работники министерства образования и прочие “коллеги” снизошли к братьям меньшим.

«Гости дорогие», обычно в организации приходили парами. Состав этих пар мог сильно варьироваться в гендерном отношении, например, в одни организации приезжали двое женщин или двое мужчин, в другие – мужчина и женщина.

С их приездом в Крымских бюджетных организациях по сути и начинались новые «оккупационные времена». Нет, гости не занимались наведением новых порядков, все это начнется позже, главной их задачей (по крайне мере явной), была по сути реклама будущих плюсов российских реалий, наполненных “бочками варенья и корзинами печенья”.

Поначалу гости встречались за закрытыми дверями с руководством организаций, но очень часто, после этого приезжие присутствовали и на спешно организованных собраниях «трудовых коллективов». На этих мероприятиях гостям обязательно давали слово, и они подробно, причём с цифрами рассказывали насколько улучшится жизнь слушателей, после того как полуостров станет Российским.

Преподавателям вузов, к примеру, обещали зарплату в диапазоне 67- 115 тысяч рублей. Врачам – в районе 100 тысяч, учителям – несколько меньше, но цифры тоже звучали весьма подкупающие.

Очень долго после выступления приезжих бюджетники, не зависимо в каких они организациях работали, могли говорить только лишь о новых окладах. Причем, даже те люди, которые негативно относились ко всему происходящему в Крыму (многие из них вскоре переехали на материк) говорили о новых зарплатах  с тем же придыханием. Ни до, ни после я никогда больше не видел столько горящих в ожидании «большого куска дармового сыра» глаз. Причем, говоря откровенно, в украинском Крыму бюджетники никогда особо роскошную жизнь не вели  – зарплаты не позволяли – но при этом все же и не бедствовали! И в Турцию, и в Египет летом могли  съездить, и машины приобретали.

Услышав рассказы о ожидающих их новых «волшебных» зарплатах крымчане были буквально ими загипнотизированы. И многие из них начали всем сердцем мечтать поскорее попасть в ту чудесную реальность, которую им так красочно расписали «Московские гости». При этом они забыли то, что далеко не все сказки заканчиваются счастливо, а большой кусок бесплатного сыра, очень часто лежит в Мышеловке.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я