Странные агитаторы накануне так называемых “выборов” появились во многих крупных городах Крыма. При том, что нынешние “выборы” не чета тем, которые проходили в Крыму до 2014-го года. Тогда буквально чувствовались и напряжение, и интрига, и самое главное – неопределенность. Тогда, даже самый осведомлённый эксперт не мог точно предсказать результаты политической «гонки».

Грядущие же выборы, напоминают скорее загадочного зверька из одноименного фильма, они вроде и есть, а вроде, как и нет. Агитационными плакатами увешены стены зданий, наружной рекламы с призывами голосовать за «Единую Россию» или за КПРФ так много, что воспринимаются они не как элемент предвыборной кампании, а как малозначимая и, не вызывающая даже малейшего интереса, часть «декора» урбанистического ландшафта. В радиоэфире тоже подчас мелькают предвыборные ролики, однако, воспринимаются они как «информационный шум» и не вызывают у слушателей ни малейшего интереса. Периодически в почтовом ящике можно обнаружить и напечатанные агитки, их кстати разносят не партийные агитаторы, а почтальоны. Но судя потому, что мусорные баки завалены этой «продукцией» (в смятом виде), то и этот вид предвыборной рекламы, так же, скорее всего, не может донести до сердца избирателя, тот информационный посыл, ради которого собственно он и был напечатан.

Я хорошо помню, какие жаркие споры и дискуссии на улицах, в троллейбусах и маршрутках сопровождали те прежнее выборы, на которых был реальный «выбор», сейчас нет даже тени намека на те, давние живые эмоции. Низкопробная постановка, провинциальной труппы, во главе с бездарным режиссёром скучной пьески под названием «выборы», крымского зрителя явно не заинтересовала.

И вот буквально на днях на одном из рынков я увидел людей, которые сами раздавали предвыборные листовки и при этом, еще и активно вели диалог агитационной направленности с прохожими. Мимо такого я пройти не смог и поэтому подошёл поближе, чтобы посмотреть на это «представление». Я думал, что сейчас услышу страстные предвыборные монологи, представителей «Единой России», КПРФ или на худой конец клоунов из ЛДПР. Но, как говориться, в нашей украинской пословице: «не так сталося, як гадалося».

Перечисленные партии оказались слишком занятыми (наверное, предвыборной кампанией), чтобы снизойти до реального общения с людьми. К тому же у всех них есть электоральный ресурс в лице бюджетников. Кстати, еще не в столь далекие времена даже «Партия Регионов», со своим огромным административным ресурсом, не считала зазорным организовывать встречи своих лидеров с простым избирателем. Но не будем о прошлом.

Подойдя к агитаторам и взглянув на раздаваемые ими газеты, я понял, что эти, характерно акающие на московский манер ораторы к парламентским партиям не имеют никакого отношения. Более того, их выступление вообще с предстоящими выборами было связанно мало. Активисты, что-то тихо, но эмоционально рассказывавшие немногочисленным слушателям и при этом постоянно настороженно озирающиеся, оказались представителями, так называемого, национально-освободительного движения (сокращенно – НОД), а не партий, стремящихся к успеху на выборах. Вслушавшись в то, что они, даже не говорили, а вещали, я был, скажем так, ошарашен. Слушая их, рассказывающих о идейных установках своего движения, я буквально терялся: мне смеяться или плакать.

Для начала эти «подвижники» вполне серьезно начали утверждать, что современная Россия является оккупированной страной и управляется американо-олигархической хунтой. Признаки этой оккупации, по мнению выступавших, отчетливей всего проявляются в российской конституции (видимо, в самом факте ее существования), а также в принципе (пусть и не работающем) разделения власти. В дальнейшем, из их слов я с удивлением узнал, что у российского государства есть более чем тысячелетний опыт государственного устройства, основанного на принципах «реального народовластия», который, по мнению выступающих, и необходимо использовать при «строительстве новой России». Я достаточно неплохо знаю историю этой страны, поэтому для меня актуален вопрос, в каком из ее периодов и под каким увеличительным стеклом, это народовластие можно обнаружить?

Еще в не столь далекое советское время, за всякие крамольные идеи типа: «Все реальная власть советам», можно было по первой получить «десять лет без права переписки», а в вегетарианское брежневское время, такими идеалистами занималась советская психиатрия. В эпоху Династии Романовых, за похожие идеи либо сразу запарывали на конюшни, либо на Акатуйской каторге, ряды мечтателей, быстро прореживала чахотка.

Во времена столь любимого российскими патриотами царя Иоанна Васильевича, за недозволенную простым смертным попытку покушения на исключительные прерогативы власть предержащих, – могли, не мудрствуя лукаво и просто на кол посадить.

От дальнейших размышлений на тему: «Народовластие в истории России», я был отвлечён новой темой, поднятой активистами. Они заговорили о Крыме.

Вслушиваясь, в их «Крымский монолог», я невольно ловил себя на том, что помимо тех словосочетаний, которые в приличном обществе обычно прикрывают звуком «пи», в моей голове звучало только одно приличное выражение: «И тут Остапа понесло».

Дело в том, что по убеждению выступающих, именно крымчане должны находиться в первых рядах борцов с «Американо–олигархической оккупацией России».

Так как Россия (еще раз напомню, сама является оккупированной американо-олигархической хунтой), по их мнению, способствовала «освобождению» Крыма, то теперь, осчастливленные свалившейся на них свободой, жители полуострова должны активно помогать «бороться с захватчиками России».

Услышав такое, мне захотелось даже зааплодировать странным агитаторам, так как, такие яркие индивидуальности своей парадоксальностью, окаймленной невежественной глупостью, хоть как-то, но раскрашивают серые будни крымской предвыборной повседневности.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я