Донецк за пять лет оккупации постепенно утратил лоск европейского мегаполиса. Сегодня шахтерская столица больше напоминает картинку затрапезного городка с кастрированной банковской системой, отсутствием железнодорожного и воздушного сообщения, прозрачной системы предпринимательства, с отжимами в духе 90-х, пародией на судебную власть – все это печальная действительность. А неизменные очереди – еще один штрих так желаемого возврата манюпаса “Назад в СССР”. Стоим везде: за пенсией в банк, за гуманитарной помощью, за дешевой курятиной, на остановке общественного транспорта, который постепенно исчезает из «столицы», на выезд из «рая»…

Долгое время в Донецке, «столице» ОРДО, существовал мем: «Да, у нас война, зато на улицах чисто». После недавних снежного и мусорных коллапсов гордая фраза существенно потускнела и дала пробоину перед фото- и видеофактами безобразного вида Донецка. Лоск и шарм европейского города, каким он был еще недавно, пропал. Срочно понадобился новый мем, затмевающий весь негатив. И он нашелся, вернее, его усиленно стали пиарить многочисленные «советники» из-за поребрика в Донецке. «Да, у нас война, но посмотрите, на эту очередь за билетами в театр!!!» Явно намекая, проводя параллели с блокадным Ленинградом, слушающим симфонии Шостаковича.

Никто не спорит, что в Донецке жили и живут образованные люди, разбирающиеся в музыке, любящие театр, и в этой очереди вполне стоят как коллаборанты, так и патриоты Украины. Но, как по команде, в лентах видных сепаратистов и «республиканских СМИ» появились фото этих очередей в театр и рож.., лица себя любимых «депутаток» и активных любителей «днр» в зрительных залах театров и филармоний, мол, гляньте, какие мы культурные и продвинутые, а не убийцы и сепаратисты. Так им хочется напомнить, что это ни о чем еще не говорит, что один фюрер боготворил музыку Вагнера, некоторые оперы слушал более сотни раз, еще и вегетарианцем был, зверюшек любил, картинки малевал…

А очереди за билетами – это еще и от дефицита «культурных» мест, куда можно пойти теперь в Донецке. Вот так выглядят некоторые «очаги культуры», где проходили концерты знаменитых артистов и коллективов.

Дворец молодежи «Юность»:

Выгоревшее ДК Октябрьской революции:

Дворец спорта «Дружба», где часто проходили концерты. А в 2014 ее боевики разграбили, а чтобы скрыть следы подожгли.

Вот что сообщала на тот момент пресс-служба: «Неизвестные связали охрану, вынесли оргтехнику, плазменные экраны, средства связи, сейф, который находился в фан-магазине, угнали служебные автомобили, и совершили поджог спортсооружения».

Вот так канули в лету и юность, и дружба… И за 5 лет никто из «власти» пальцем не пошевелил, чтобы восстановить эти и другие культурные заведения.

Остались по сути дела три очага культуры: Донецкий академический театр им. М Бровуна, областная (пардон, «республиканская») филармония и Академический театр оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко, которую орки превратили в место «отпевания» своих «героев». Долго еще дустом надо будет отмывать и отмаливать театр от таких «зрителей», хотя, чего греха таить, я бы не отказалась от таких аншлагов в этом театре раз в месяц, а то и неделю. Ну то таке…

Вместе с «культурыми» очередями в Донецке появились и новые: вот так ознаменовался долгожданный ватниками заход в «республику» первого российского банка, но поверку оказавшимся южноосетинским (очередная прокладка и прачечная российских денег). Это очередь в банкомат (!) работников ДМЗ.

А почему очередь? Ну, во-первых, этот разрекламированный как победа «днр» «банк» установил в Донецке аж ТРИ банкомата! Какая обширная сеть). Ранее работники ДМЗ могли снять свои заработанные и в банкоматах «ПУМБа» и «Привата», которые в городе были на каждом шагу, расплатиться за покупки по интернету, а теперь эти карточки не принимают даже терминалы супермаркетов. Победище ж!

На страницах соцсетей у секты «Свидетелей очередей в театр» почему-то не увидишь фото очередей на оккупационных КПВВ, которые стали одним “символов” временно оккупированных территорий Донбасса. Кроме блокпостов на линии разграничения, боевики с автоматами наперевес дежурят и у обшарпанных бетонных блоков на въездах во все города. На блокпостах да и просто в любом городе ОРДО любого путника могут заставить предъявить документы, проверить в телефоне IMEI, список контактов и фотографии. Привычкой населения стало всегда и везде носить с собой документы. О комендантском часе, длящегося почти 5 лет и ночевках в обезьянниках зазевавшихся прохожих говорить не будем.

А очереди на КПВВ – это особенное место, где человек превращается в серую безликую массу, покорно подчиняющуюся командам людей с оружием, где нет места человеческому достоинству. Всмотритесь в это облетевшее весь мир фото испанского фотожурналиста, лауреата Пулитцеровской премии Ману Брабо по заданию Ukraine NGO Forum сделавшего серию репортажей с КПВВ.

Многие скажут, так им и надо – они стояли в очереди на «референдум» и звали Россию, путь получат – все верно, они там стоят теперь за получением пенсии или пособия в Украине, потому что на республиканские подачки прожить трудно. Там и те, кто рад возможности жить на двойные пенсии и регрессы и при этом кляня свою бывшую Родину ( «Страна 404, отдай мои деньги, мы это заработали», но при этом не возвращающие взятые в своё время кредиты), и не желающие никакого освобождения. Но с ними в этих страшных нечеловеческих очередях вынуждены стоять и люди, не голосовавшие за «республики», по тем или иным причинам не покинувшие оккупированную территорию. Как и те, кто уехал, но приезжает навестить родителей, сделавших свой неверный выбор и по-прежнему меряющих «счастье» ценой 1 кг свинины…

И эта очередь – и в зной, и мороз, под палящим солнцем и обжигающим ветром – вынуждена покорно терпеть многочасовые издевательства орков, где попирается человеческое достоинство, где забыты права человека, где тебя могут «чипировать», как скот, фотографируя и снимая отпечатки пальцев, как у преступников.

Весь интернет, если открыть «перевозки Донецк», пестрит объявлениями перевозчиков с услугами перевозки без остановок, без выхода на блокпостах, без очередей. О чем это говорит? Это говорит о тотальной коррупции на каждом блокпосту. Кроме того, на пунктах пропуска сформировался новый бизнес – это продажа места в очереди. Чтобы «быть поближе» водителям предлагают заплатить. Эти хотят освобождения и реинтеграции?

Население ОРДО уже во весь голос (правда, пока в соцсетях и на кухне), заядлые ватосепары о «беспределе» именно на оккупационных КПВВ.

А пункты пропуска продолжают свою смертельную жатву. И если в прошлом году зафиксировано 50 смертей на линии пересечения, то за 1,5 месяца 2019 – уже 14… А ведь мы не знаем, сколько на самом деле людей умирает уже дома после таких «поездок», наверняка причиной смерти называют какую-нибудь «сердечную» или «сосудистую недостаточность», «обострение хронических болезней», во всяком случае гораздо больше, чем тех, кто пострадал от самих военных действий.

И никто не считает тихо уходящих людей в Донецке и Горловке, не дождавшихся родного «жовто-блакитного прапорця» или «умерших от грусти» переселенцев, покинувших свой родной дом…

Человеческая жизнь и достоинство потерялась в этих очередях на КПВВ. И уже никого не коробит ориентиры продвижения в туалетах.

А некоторые в Горловке предлагают, для удобства, измерять количество пеших в сетках, как в загоне скота.

О «безобразиях» на КПВВ хотят писать Пушилину, уже не просят «Путин, помоги!», уповают на смену доброго правителя в «днр». Но даже если МММщика сменят на другого гауляйтера, то ровным счётом ничего не изменится. Тотальный развал и деградацию в «дыре» (так уже все называют днр) уже не остановить. Это как ожидать, что замена одного смотрителя кладбища на другого как-то отразится на «жизни» покойников.

А пока население измеряет свою жизнь поездкой в один конец…

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я