Лето 2018 в Горловке началось, как обычно в последние годы, с ожидания наступления ВСУ. Для одних – это ожидание вселяло надежду освобождения, для других поиск вариантов бегства при успешном наступлении ВСУ, для третьих – поиск способа вновь перекраситься в патриотические цвета. Местная пропаганда СМИ постоянно сообщала о данных «разведки ДНР» про принятое Киевской властью решение о наступлении ВСУ и о «доблестных героях-ополченцах», срывающих эти коварные планы хунты. Одним словом, обычная картина оккупированного города. Хотя город живет в этих условиях: в условиях оккупации, войны, экономической и социальной нищеты.

Слухи – это диссонанс между информацией, которая необходима для понимания ситуации, и тем, что сообщается местными СМИ. Слух является самым распространенным средством коммуникации, поскольку в какой-то мере объясняют значение ситуации, которую люди не понимают, и помогают им подготовиться к действиям.

При помощи слухов происходит адаптация к изменениям реальности. Общество всегда находится в развитии, изменении. Поэтому некоторые новые события не могут быть объяснены с позиции уже сложившихся концепций. Подобное положение вещей заставляет людей искать новые пути объяснения и понимания событии. Посредством передачи и обсуждения слухов и происходит процесс адаптации к новым реалиям.

Слухи, таким образом, являются одним из способов коллективного взаимодействия, ориентированного на решение проблемы. Слухи – это заменитель новостей; точнее – это новости, которым не нашлось места в официальных средствах информации.

И, именно, разнообразными и противоречивыми слухами живет сегодня город.

Слухи о войне и жизни в городе, о власти и социальном положении людей, все темы жизни Горловки охвачены этими слухами, которые впоследствии или подтверждаются, или опровергаются. Каждый новый день приносит очередную порцию слухов.

Так, например, слух про отставку и.о. мера, были опровергнуты новым назначением Приходько уже не как исполняющим обязанности, а полноценным главой администрации (демократия в ДНР особенная: назначение вместо выборов).

Слухи о наступлении ВСУ, слухи про обстрелы города ВСУ – инициируются и поощряются самой оккупационной властью.

Слух о повышение пенсии в «дырляндии» до 7000 рублей вызывает недоверие, а вот слух про то, что осенью будет принят закон «дырляндии» о госслужбе и согласно которому люди, не имеющие высшего образования, будут понижены в должности и зарплата будет уменьшена наоборот вызывает доверие.

Вновь появился слух о том, что все госслужащие «дырляндии», должны иметь паспорта «а-ля Захарченко», иначе будут уволены с должностей.

Слух о том, что вместо одиночных могил «защитников», теперь копают траншеи.

Много слухов, много разговоров.

Но слухи не влияют на большое количество военных, шатающихся по городу. Причем военные в разной форме, с разными шевронами, акающие и окающие.

Слухи влияют на экономический сектор, где работа оплачивается мизерными суммами, которую объясняют военными действиями. Слухи влияют на ценообразование в магазинах и рынках на товары, и поэтому цена всегда увеличивается. в зависимости, от позитивности или негативности новости.

Время покажет правдивость источников слухов. Всему свое время. Ждём новых слухов.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я