Это где такая красота?” – спросите вы. Это “дивное озеро” находится в славном городе Алчевске на оккупированной Россией территории Донбасса. Так следует паковать чемоданы и срочно вылетать в эЛэНэРскую Швейцарию с ее бирюзовыми озерами? Не торопитесь! Мало того, что туда не летают самолеты и не ходят поезда. Это живописное озеро, радующее глаз своей палитрой, – заводской отстойник, и если у вас есть запасной комплект кожного покрова и не пугают боевые действия вблизи города – милости просим на алчевские Мальдивы…

Последствия боевых действий для экологии Донбасса предсказать невозможно. Дело не только в обстрелах, которые приводят к лесным и степным пожарам, к заражению земельных и водных ресурсов продуктами “военной жизнедеятельности”. Страдает и инфраструктура промышленных объектов, которые при неправильной эксплуатации наносят непоправимый вред окружающей среде. Алчевск – второй по величине город ОРЛО на краю огромной агломерации ранее развитых промышленных городов Луганщины и известен своей металлургической жемчужиной – АМК, который, в свое время, был одним из лучших заводов Донбасса. До войны с уровнем производства около 4 миллионов тонн стали в год он входил в пятерку крупнейших металлургических комбинатов страны – после Криворожского и двух мариупольских, наравне с запорожским и днепропетровским, и явно превосходя донецкий или енакиевский. Но война и оккупанты сначала остановили комбинат, а сегодня в который раз пытаются его запустить. Вот только цели поменялись. Запуск предприятия окупантам нужен не для восстановления его былой славы и мощи, а для того, чтоб в очередной раз попытаться ограбить украинское предприятие. Но АМК не пылесос, не минипекарня и даже не обувная фабрика, требующие определенных, но не критических технологических знаний и финансовых вложений. Оккупанты могут заставить АМК существовать определенный временной период, растрачивая имеющиеся ресурсы, уничтожая его, как саранча, и не обеспечивая полноценного возобновления производства.

Несколько месяцев такой жизни и наступит неизбежный крах. Даже почему наступит, он уже наступил на этих территориях давно. Продолжение варварского использования ресурсов до войны сделали Донбасс регионом критическим с точки зрения состояния природной среды, техногенной нагрузки на неё и опасности возникновения техногенных катастроф. А теперь тем более.

Кто собирается этими вопросами заниматься, вкладывая в экологические мероприятия миллионы рублей? Об экологии в “республике” вспоминают только тогда, когда надо обвинить в загрязнении окружающей среды предприятия на территории, подконтрольной Украине. А на свои проблемы и на проведение природоохранных мероприятий у “временщиков – республиканцев” в бюджете ОРЛО и Алчевска денег и желания нет. Россия также денег на это не дает – РФ с трудом уже изыскивает финансы на войну и на социальные подачки населению.

Весной авральными темпами стали запускать цеха и производства АМК. И вновь из заводских труб потянулись рыжие “лисьи” хвосты (а рыжими они становятся при отключенных газоочистках).

В районах коксовых батарей находиться смертельно опасно – видимость в радиусе 500 метров местами составляет 8-10 метров и дышать нужно через раз. А уж на устаревших агрегатах вроде аглофабрики…При западном ветре город накрывает белесый дым от спекаемой замасленной окалины и открыть окна в квартирах не решается никто, а снежный покров в Алчевске  бывает рыжего цвета или засыпан слоем черной сажи.

Кто-то будет вкладываться в экологическую безопасность отжатого (якобы взятого под внешнее управление) АМК, когда заработные платы рабочим выплачиваются нерегулярно, а алчевцы говорят, что даже инструмента для работы не хватает, СИЗ (средств индивидуальной защиты) нет, тупо мыла нет, всё больше рабочих ходят не в спецодежде, а в туфлях и кроссовках. Если денег нет на спецодежду и обувь, то, можете быть уверены, что все природоохранительные мероприятия происходят чисто на бумаге. Визуально это заметно по трубам конвертора – чей дым очень яркий, насыщенный, раньше такого не было.

И с кем запускать? Кадры – где? Народ рассчитывается. Их отзывают из неоплачиваемых отпусков на запуск цехов, они приезжают из своих подмосковных заработков и рассчитываются. Рассчитываются рукастые мужчины, которые себе везде на хлеб заработают. Но не родном предприятии в оккупированном Алчевске.

И при таком экологически сложном состоянии города на 100.тыс (если столько еще и осталось) – всего 25 врачей узкой направленности.

Закрыли заводской стационар, а теперь ещё и поликлинику заводскую закрывают (вопрос нескольких месяцев).

Экологические часы” жизни псевдореспублики и Алчевска стремительно тикают. И впору не в алчевскую Швейцарию везти туристов, а сталкерские экскурсии по ОРДЛО организовывать как один из вариантов обозримого будущего.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я