Долгие годы Украина не вмешивалась в дела церкви. На территории страны существовали и существуют церкви разных религиозных конфессий. Граждане Украины самостоятельно определяли в какую церковь ходить и какому богу молиться.

Но время заставляет взглянуть на эти вещи иначе и принимать решения.

Толчком этому послужил вооружённый приход «русского мира» на территорию Украины. Религиозная риторика сыграла огромную роль в развитии «гибридной» войны в Донбассе. Бандиты и террористы местные, а также приезжие из «Залесья» инструкторы и «добровольцы» стараются придать этой войне сакральный смысл, повторяя как мантру; Святая Русь, Русское православное царство и т. д.

Главным проповедником этой идеи стала РПЦ МП.

РПЦ поддержала агрессию Кремля против Украины. В храмах РПЦ проводились богослужения в поддержку «ополченцев», собиралась гуманитарная помощь, пропагандируется «русский мир». И так как РПЦ находится на территории Залесья, делают они, это не опасаясь последствий, так как кремлевская власть их поддерживает – РПЦ стала базой ФСБ. Россия готовила диверсии под прикрытием церкви и своего патриарха. В качестве примера можно сказать про «Святую делегацию» – «дары волхвов», когда под видом охраны в Украину привезли террористов (Гиркин-Стрелков).

В более в щекотливом положении оказался филиал РПЦ в Украине УПЦ МП.

Если в начале событий церковники УПЦ МП более открыто поддержали приход «русского мира», то на май 2018 ситуация изменилась.

Период начала «русской весны» ознаменовался тем, что именно в церквях на хранении находилось оружие для сепаратистов и сторонников «русского мира», монастыри и приходы иногда служили как гостиницы для приезжих «добровольцев». Священники освящали знамена и оружие коллаборантов, активно помогали боевикам.

Целая сеть не рядовых священников стала на сторону оккупантов. Командует этим парадом отцов-сепаратистов, по слухам, митрополит донецкий и мариупольский Илларион. Он непосредственно общается с Кириллом Гундяевым, минуя Киевскую митрополию. Хотя он не выступает официально, что поддерживает в войне Россию, но в то же время он ненавидит все украинское. Это по его устному распоряжению церковники Славянска, Славкурорта, Дружковки, Краматорска и т. д. настраивали людей брать в руки оружие и защищать Россию (подтвержденные данные СБУ), предоставляли склады и церковные отели боевикам, реально использовали культовые здания в качестве баз для диверсионных групп.

На оккупированной Россией территории Донбасса священники УПЦ МП чувствуют себя вольготно. Причиной стал приход «русского мира». В короткий срок, все религиозные организации были запрещены, а имущество было разграблено (Свидетели Иеговы, христиане –баптисты, христиане –евангелисты, УПЦ КП).

Добившись монополии на оккупированной территории, УПЦ МП стала активно сотрудничать с марионеточным правительством.

Так Митрополит Горловский и Славянский УПЦ МП Митрофан (Никитин) благословил курсы подготовки учителей общеобразовательных школ по преподаванию «христианская этика».

Митрополит Горловский и Славянский УПЦ МП Митрофан (Никитин)

В документе было указано, что клир Горловской епархии УПЦ МП будет способствовать реализации политики в отношении распространения на территории «ДНР» идеологии «русского мира» и формированию взглядов местной молодежи. И уроки «христианская этика» были введены в 39 учебных заведениях Горловки. Кроме этого при церквях были открыты воскресные школы, где тема «русского мира» присутствует во всем: от фотографий «ополченцев» до одежды и «русского искусства». Фото Свято-казанского храма Горловки.

Притеснение других верующих и религиозных организаций на оккупированных территориях, вынудил Всеукраинский Совет Церквей обратиться к иностранным дипломатическим миссиям.

Киевские церковники УПЦ МП отмежевываются от оккупантов, но факты говорят сами за себя (вспомните заседание в Верховной Раде, где митрополит Онуфрий и его свита, отказались почтить память погибших воинов в АТО), а довольно таки частые случаи, когда попы УПЦ МП отказывали в отпевании погибших воинов на территориях не входящих в зону АТО.

Выше описанное заставляет сделать вывод, что Украинская православная церковь Московского патриархата превратилась в мощное оружие, которое защищает интересы России. А это значит, что они стали врагами.

Конституция защищает свободу совести. А свобода совести заключается в том, что человек должен иметь право молиться там, где он считает нужным. И если церковь как институт препятствует этому – а так бывает, – то любому государству, не только Украине, правильнее стоять на стороне гражданина, а не на стороне института. Светское государство – не против церкви. Оно за человека, в том числе за человека верующего.

Поэтому хочется верить, что украинская власть даст достойную оценку и предпримет шаги в решении этого вопроса.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я