Наглядная цена молчания одного бурятского танкиста. 

Судьба бурятских танкистов-«отпускников», тяжело раненых в бою под Дебальцево в прошлом году, наглядно демонстрирует, как в России-матушке чтут покорных дурачков. Болтливые же и непокорные подданные крепко получают по шее.

По-разному сложилась судьба военнослужащих 5-й отдельной гвардейской танковой бригады воинской части №46108 с местом дислокации в столице далёкой Бурятии — Улан-Удэ. Весной 2015 года об их похождениях в Украине узнали не только у нас, но и в России. Бурятских танкистов «прославил» широко разошедшийся телесюжет с участием Иосифа Кобзона, приехавшего поддержать «боевой дух» тяжелораненых «мирных ополченцев ДНР» в ожоговый центр при Донецкой областной центральной клинической больнице.

Там лауреат премии Ленинского комсомола, «Герой Труда Российской Федерации», герой террористической организации «ДНР» и встретился с Доржи Батомункуевым — российским «отпускником», раненым в бою под Дебальцево. Вскоре после этого заблудившегося «бурятского танкиста» отправили залечивать раны в Забайкальский край, а его мать стала жаловаться на отсутствие помощи со стороны Министерства обороны России. Статья об этом вышла в газете «Новая Бурятия», однако сразу после публикации по требованию российских спецслужб её удалили с сайта и в буквальном смысле слова — ножницами — вырезали из 50-тысячного тиража издания.

Впрочем, в своих других интервью российским журналистам «бурятский танкист-ополченец» успел подробно описать свои «подвиги» на территории Украины и то, как его «кинула» родная отчизна.

Нам сказали, что мы едем на учения, но мы знали, куда выдвигаемся, — признался Доржи Батомункуев в интервью российской «Новой газете». — Я морально и психически уже был настроен, что придётся ехать в Украину. Танки мы ещё в Улан-Удэ закрасили, прямо на вагонном составе. Закрашивали номера, а нашивки, шевроны здесь снимали, когда на полигон приехали. Вообще тогда много эшелонов ехало. Один за другим. Каждый день. Наш шёл пятым.

Пребывание хорошо экипированного подразделения 5-й отдельной гвардейской танковой бригады из Улан-Удэ в Неклиновском районе Ростовской области волонтёры международного разведывательного сообщества InformNapalm идентифицировали ещё в середине ноября 2014 года. Они установили, что «бурятское подразделение» было перемещено по железной дороге до станции «Матвеев Курган».

Личный состав 5-й отдельной танковой бригады в Ростовской области проводил активные боевые тренировки. Причём вместе с танкистами шла активная подготовка подразделений реактивной артиллерии. Большая часть задействованных в учениях военнослужащих вскоре окажутся по другую сторону от российско-украинской границы, где начнут изображать «коренных донбасских шахтёров» и «случайно заблудившихся» в Украине «отпускников».

Учения (в Ростовской области), как было запланировано, провели три месяца, — отметил в своём интервью Доржи. — Потом раз — сигнал дали. И всё, мы выехали 8 февраля. Поняли все, что границу пересекаем. А что делать? Не остановишься же. Приказ есть. А так мы все знали, на что идём и что может быть. В Донецке мы в убежище заехали, нас расположили в комнатах… Нашли радио «Спутник». И как раз там была дискуссия насчёт того, есть ли российские военные здесь, в Украине. И все гости такие: «Нет-нет-нет». Мы ротой лежим такие: ну да. Ну а в открытую кто скажет?

По словам Доржи Батомункуева, на территорию Украины вместе с ним зашло не менее 300 российских военнослужащих с несколькими десятками танков и прочей военной техникой. Все с Улан-Удэ, в основном буряты. «Отпуск» в Донецкой области продолжался для нашего героя недолго. 19 февраля 2015 года его танк подбили украинские военные. Вместе с Доржи тяжёлые ожоги получил и командир танка Спартак Типанов.

Смотрю (после попадания в танк) на своего механика — он целёхонек, невредим. На командира своего смотрю… Спартак — он там лежит, в коридоре. Но он не так сильно обгорел, как я. У него сразу люк открылся, а у меня был закрытый… Я наводчик. Рядовой. Танк долго горит, — добавил Доржи в интервью «Новой газете».

Спартак Типанов в этой истории оказался личностью прелюбопытнейшей. В бою он, как и знаменитый «бурятский танкист», также очень сильно пострадал. Однако его судьба сложилась совершенно иначе, чем у Доржи Батомункуева.

В отличие от последнего, Спартак не выступал в прессе, под объективы телекамер на глаза престарелым лауреатам премии Ленинского комсомола не попадался, а просто молчал, безропотно исполняя то, что прикажет ему высокое начальство.

О жизненном пути новоявленного бурятского «героя» можно судить из его странички в «ВКонтакте» (ныне уже может быть закрытой). Те, кто знаком с ней не первый год, хорошо помнят о том, что Спартак каждый свой шаг документировал, выкладывая в соцсети фотографии: вот мы получили танк, вот мы его начали обкатывать, вот мы на учениях на одном полигоне, а вот — на другом, здесь мы едем «на Украину», тут мы «мочим хохлов», здесь «опять мочим хохлов». Там же, во «ВКонтакте», Спартака просят «замочить парочку хохлов» для друзей, а на фотографии под этим можно увидеть надпись на технике «На Киев».

Жил Спартак Типанов, по всей видимости, небогато. Судя по одной из «довоенных» фотографий, главной ценностью в его семье была меховая шапка, как будто специально размещённая в центре фотокомпозиции.

Чтобы обеспечить своей семье сносную жизнь, служба в российской армии оказалась единственным вариантом для бурята.

Когда о «подвигах» бурятских танкистов в Украине стало известно всему миру, профиль Спартака во «ВКонтакте» стал закрытым, а все военные фотографии из него исчезли. За покорность и молчание его вскоре вознаградят — подлечат, подрихтуют обожжённые лицо и руки, подарят машину и премируют оплаченной поездкой в Санкт-Петербург и Москву.

Полюбуйтесь на фотографии, выложенные на страничке Спартака.

Вот «заблудившийся танкист» выходит из военного госпиталя.

А вот на другой фотографии он радостно улыбается во время поездки в сказочный Санкт-Петербург.

И в Москву златоглавую.

Вот он обкатывает новую машину.

Всё в его жизни получилось хорошо. Поехал в чужую страну убивать представителей «братского народа», был «геройски» ранен в бою, молча сносил все тяготы, не говорил лишнего. В то же время сегодня про его сослуживца — Доржи Батомункуева — ничего не слышно. Видать, болтал много. России такие не нужны. «Великая империя» требует от своих бойцов одного — тупой преданности и рта на замке. Наводчик это негласное правило нарушил — и пропал со всех «радаров». А «наш» Спартак-чемпион услужливо молчал, и взамен получил всё самое дорогое и прекрасное, чем его могла одарить родимая российская власть.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я