Документ, изданный оккупационной властью Симферополя по поводу якобы возникшей в городе чрезвычайной ситуации с обеспечением водой, появился на свет Божий как-то уж очень кстати: почти в унисон с активным муссированием темы возобновления подачи в Крым днепровской воды по Северо-Крымскому каналу.

Речь идет о «Протоколе №3 заседания муниципальной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», который подозрительно оперативно появился в разного рода «инсайдерских источниках», а оттуда – в соцсетях и в прессе.

При том, что в открытых источниках документа, скорее всего, нет. Во всяком случае, на сайте оккупационной администрации Симферополя его точно нет.

В документе идет речь о том, что «в связи с дефицитом запаса поверхностных вод для гарантированного обеспечения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд населения» с 10 февраля воду симферопольцам будут подавать с 10 до 12 и с 18 до 22 часов. А горячую – только в субботу и воскресенье. Будут закрыты автомойки и банные комплексы. Больных, которых можно лечить амбулаторно, будут выписывать из больниц. Школьные столовые перейдут на одноразовую посуду. При необходимости обучение в школах и вузах будет осуществляться дистанционно. И все это – «до момента снятия угрозы по воде в Республике Крым».

А храмы РПЦ в Крыму проводят молебны «о ниспослании влаги с небес».

Однако еще совсем недавно такого нагнетания страстей не было. Так, 27 декабря прошлого года в комментарии российскому изданию «РИА Новости» так называемый «глава Крыма» Сергей Аксенов заявлял о ситуации с запасами воды на полуострове: «Ситуация аналогичная прошлым годам. Никаких критических моментов нет. Основные притоки у нас – декабрь-январь. Это традиционно по наблюдениям в течение 150 лет».

Российский Сенатор Владимир Джабаров (он в 2014 г. поддержал «постановление об использовании Вооружённых сил Российской Федерации на территории Украины», был председателем Временной комиссии СФ по мониторингу ситуации на Украине, членом миссии наблюдателей от СФ на «референдуме» в Крыму, из-за чего сейчас фигурирует в нескольких санационных списках) в комментарии для издания РБК сказал, что «в случае покупки воды у Украины, она будет применяться в сельском хозяйстве, поскольку в питьевом плане Крым уже полностью обеспечен».

Джабаров как российский парламентарий, а ранее бывший сотрудник КГБ и ФСБ, разумеется, лукавит, не договаривая, что оккупанты водой из Северо-Крымского канала намерены не только поливать сельскохозяйственные культуры, но в первую очередь использовать ее для нужд промышленности (в основном – для «Крымского Титана» – крупнейшего производителя диоксида титана на территории Восточной Европы) и военных баз. Об этом мы неоднократно информировали в своих репортажах с Крыма: “Армянск. Зона бедствия”, “Дніпровської води в Криму нема і не буде” и других.

Что касается военных баз, то их наверняка станет больше, а действующие существенно расширятся, стоит только днепровской воде пойти по Северо-Крымскому каналу на полуостров. И тогда нынешние проблемы Украины покажутся «цветочками» в сравнении с тем, что ждет нашу страну.

Так что обнародование упомянутого выше «Протокола №3 заседания муниципальной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» уж очень напоминает часть спланированной операции.

Проще говоря, оккупанты «давят на жалость».

Намекают: дескать, украинцы, если вы считаете Крым своей территорией а крымчан – согражданами, то вы же не позволите согражданам страдать?

А шестого февраля российское издание «РИА Новости» опубликовало заметку «В Крыму анонсировали мегапроект по водоснабжению Симферополя». В комментарии изданию «глава государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Крыма» Игорь Вайль говорил, что «сейчас изучается возможность реализации мегапроекта, связанного с изменением системы наполнения Межгорного водохранилища».

Из этого весьма путаного комментария чиновник можно сделать вывод, что суть «мегапроекта» – наполнение питающего Симферополь Межгорного водохранилища водой из рек Альма, Бельбек и Марта, что чревато экологической катастрофой: все три реки – небольшие, и отток воды из них повлечет необратимые последствия и для экосистем этих рек, и для прибрежных территорий. Уже даже известна предварительная стоимость этого «мегапроекта» – 25 миллиардов рублей.

Но будет ли этот проект реализован – еще большой вопрос. Пока только понемногу поднимается информационная «волна», целью которой вполне может быть провоцирование в Крыму мощного протестного движения: рядовые жители полуострова будут требовать у властей Украины возобновления подачи воды, чтоб избежать экологической катастрофы.

Есть признаки того, что в Кремле реализовывается спецоперация, результатом которой должно стать создание ситуации, при которой возобновление подачи воды в Крым станет для украинского руководства безальтернативным вариантом. И тут не стоит сбрасывать со счетов и такой фактор, как электорат Зеленского и партии «Слуга народа», частично состоящий из сторонников дружбы с Россией. А не за горами – выборы в местные органы власти.

Но обратной стороной возобновления подачи воды с очень большой вероятностью станут еще больший раскол в обществе и мощнейшее протестное движение, что может привести к роковым последствиям для Украины.

Впрочем, Кремлю это и нужно. Ведь недаром возобновление подачи воды на оккупированный полуостров еще и «всплыло» в перечне условий успешности российско-украинских переговоров об обмене удерживаемыми лицами.

То есть, нашу власть загоняют в цугцванг.

И выход из такой ситуации может быть, наверное, один. Украина должна активно добиваться включения в повестки дня международных организаций обсуждения вопросов, связанных с соблюдением Россией в Крыму норм международного права, а также инициировать переговоры в «нормандском» формате по деоккупации полуострова. Проще говоря, перестать по части Крыма быть терпилой и стать для Кремля и для всего мирового сообщества «головной болью», требуя поставить на место зарвавшегося агрессора.