Недавнее открытие на админгранице с оккупированным Крымом обновленного контрольного пункта въезда-выезда (КПВВ) «Каланчак» возымело неожиданный эффект.

Люди, пресекающие админграницу через обновленный КПВВ, условно разделились на два лагеря. Первые – в восторге от новшества, им нравятся привлекательный внешний вид и удобство. Вторые отзываются о преобразившемся пункте пропуска сдержанно.

И во время бесед с людьми из обоих лагерей проявилось еще нечто совершенно неожиданное. Впрочем, обо всем – по порядку

Снежанна постоянно живет в Севастополе, но на материковую Украину ездит примерно раз в месяц.

«У меня в Украине много друзей. Я училась в Одессе и два года проработала там», – говорит девушка.

«Вы говорите «в Украине», подразумевая – что?», – спрашиваю у нее и слышу в ответ:

«В данном случае – Одессу и Николаев, которые я намерена посетить».

«А Крым, по-Вашему, – не Украина?».

«Это каждый для себя решает», – подумав, сказала Снежанна и заторопилась на автобус, видимо, не желая отвечать на само собой разумеющийся в такой ситуации вопрос о решении, которое она приняла для себя.

А перед этим диалогом девушка, с которой мы общались сразу после пересечения ею пункта пропуска со стороны Крыма, делилась восторгами по поводу преобразившегося КПВВ «Каланчак»:

«Давно нужно было это сделать и прекратить издеваться над людьми! Вот это – цивилизованное отношение к нам!».

В восторге от нынешнего состояния КПВВ и Елена Петровна, тоже – крымчанка, ехавшая в гости к дочери, живущей на материковой Украине. Женщина была более откровенной:

«Сразу видно – настоящую границу сделали. Такой пункт пропуска – это фактически признания Крыма российским».

На вопрос о том, как живется на полуострове, женщина ответила, что ей и ее семье живется очень хорошо, принялась расхваливать оккупантов, утверждая, что «народ перемены поддерживает». А, услышав вопрос «Неужели вы считаете нормальным сам факт оккупации, когда одна страна захватывает часть территории другой страны?», слово в слово повторила вбиваемый в головы доверчивым людям нарратив российской пропаганды: «Так простые люди между собой никогда не ссорились. Конфликт – между политиками и олигархами».

В день открытия пункта пропуска пообщался я и с людьми, которые не так расхваливали нововведения.

«Не похоже все это на временные сооружения, – сказала, оглядывая постройки, крымская татарка Рамиля Решатовна, – А почему нельзя было на прежнем КПВВ просто навести порядок? Лично у меня, когда все это увидела, настроение испортилось. Когда тут были временные сооружения, была надежда на то, что оккупация все же закончится. А сейчас… Даже не знаю, что и думать».

Особенно критически женщина отозвалась по поводу открытия на пункте пропуска центра административных услуг:

«Зачем его открыли? Я уверена, что и сама, и члены моей семьи не воспользуемся его услугами. Это чревато проблемами. Судите сами: я пересекаю КПВВ из Крыма, а спустя небольшое количество времени – в Крым. Российским пограничниками и ФСБшникам ничего не стоит сделать вывод, что я ходила в Центр админуслуг. Ко мне могут появиться вопросы, семью «возьмут на карандаш». Нужно дальше объяснять, чем это может обернуться? Лучше я скажу россиянам, что еду к родственниками (они у меня действительно есть в Херсонской области), и при надобности улажу все формальности подальше от КПВВ».

Когда я попросил прокомментировать этот аспект работы открывающегося на КПВВ Центра админуслуг Представителя Президента Украины в Крыму Антона Кориневича, от сказал:

«Я уверен, что Центр все же нужен, так как не у всех крымчан есть время и финансовые возможности съездить в тот же Каланчак или в Херсон».

Симферополец Олег Анатольевич сказал, что обновленный КПВВ «Каланчак» даже лучше КПВВ оккупантов:

«С одной стороны хочется поблагодарить власть за заботу о нас. С другой – я невольно задумываюсь о том, почему это сделано именно сейчас и почему – так по-богатому. Вот не верю я в то, что в Киеве вдруг забеспокоились о таких людях, как я. Я – «мальчик большой», мне – 62 года. Потому уверен, что были какие-то договоренности с «той стороной». Иначе не стали бы вдруг затевать такие строительства здесь и на «Чонгаре». И мои дети со мной согласны. Кстати, дочь со своей семьей уже переехала в Одессу, сын тоже намерен перебираться на материковую Украину. И мы с супругой – только за. Не хотим, чтоб внуки служили в российской армии».

Интересная получилась закономерность. Крымчане, смирившиеся с оккупацией, восприняли появление обновленного КПВВ с восторгом. Жители полуострова, относящиеся к оккупации с неприятием, отзывались о новшестве весьма сдержанно, видя в происходящем превращение админграницы в границу.

Напомним, на КПВВ «Каланчак», открытом 19 декабря, обновлены режимная и сервисная зоны. В сервисную зону входит автостанция и места для отдыха водителей и пассажиров, магазины, кафе, а также медпункт и почтовое отделение. В Центре предоставления административных услуг (ЦПAУ) посетители могут получить первичную правовую помощь, воспользоваться услугами консультационного центра и сервисным центром «Паспорт». Этот центр оснащен специальным оборудованием для обслуживания инвалидов по слуху, которого, кстати, нет ни в одном другом ЦПАУ в Херсонской области.

В режимной зоне КПВВ, где рaзмещены помещения для углубленного доcмотрa трaнcпортних cредcтва, помещения контрольно-пропуcкних пунктов c теневыми нaвеcaми над ними, тaможенного контроля Гоcудaрcтвенной фиcкaльной Службы, пacпортного контроля Гоcудaрcтвенной погрaничной Службы Укрaины, бытовки и очиcтные сооружения.

Пропуcкнaя cпоcобноcть КПВВ «Кaлaнчaк» cоcтaвляет около 3000 пешеходов и 450 трaнcпортних cредcтва в сутки. Общая количеcтво рaботников – 103 человека.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я