Специальная мониторинговая миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) начала свою работу 21 марта 2014 года по просьбе Украины организовать наблюдение за ситуацией внутри страны.

Целью миссии ОБСЕ является мониторинг, фиксация, сбор информации, положение местного населения, содействие в доставке гуманитарной помощи и контроль за выполнением Минских договоренностей.

Миссия ОБСЕ проводит патрулирование по обе стороны линии разграничения и равно эпизодически публикует свои отчеты о результатах своих наблюдений.

Численный состав миссии, на лето 2018 года, 1200 человек, большая часть которых, а именно,700 человек находятся в зоне проведения ОСС.

Так как в ОБСЕ входит 44 страны, то состав миссии интернационален. В миссии представлены такие страны как США (59 человек), Великобритания (59), Босния и Герцеговина (41), Россия (38), Польша и Болгария (по 35 человек), Молдова, Румыния и Канада (по 28 человек), Кыргыстан, Италия и Финляндия (по 20 человек), остальные страны представляют группы по несколько человек. Главный офис миссии расположен в Киеве.

Для мониторинга наблюдатели ОБСЕ используют как технические средства, такие как беспилотные летательные аппараты, так и личные наблюдения.

Начиная с начала активных боевых действий в 2014 году, наблюдатели фиксировали все, что происходило на Донбассе.

Непонимание украинцев вызвало присутствие в ОБСЕ представители страны-агрессора России. Именно это стало причиной обвинения миссии в том, что они «глухие и слепые». Многие факты нарушений в отчетах ОБСЕ не указывались, кроме того, были замечены члены миссии наблюдателей в панибратском отношении с оккупантами.

Участие членов миссии ОБСЕ на различных личных торжествах оккупантов стало тому подтверждением.

Громким скандалом для ОбСЕ стало присутствие в миссии ОБСЕ В Луганске кадровых военных главного разведуправления РФ.

Впоследствии оказалось, что Максим Удовиченко, кадровый военный, спецназовец Главного разведуправления РФ. Во время исполнения обязанностей наблюдателя проводил антиукраинскую пропаганду, сообщал своим «коллегам» по разведуправлению информацию, которая их интересовала.

В связи с этим Украина предъявило претензии к ОБСЕ, заявляя, что сомневается в независимости и непредвзятости миссии наблюдателей.

Эти претензии и факты заставили членов миссии ОБСЕ изменить стиль и метод работы. Начиная с марта 2015 года, в отчетах стали появляться факты нарушений, которые раньше просто игнорировались.

Появление этих фактов в отчетах, более объективная оценка ситуации, вызвало раздражение оккупантов. Теперь они стали обвинять членов миссии в «работе на украинскую сторону». Это позволило им упрекать ОБСЕ в необъективности. В СМИ оккупантов этому посвятили целую обвинительную «компанию» по дискредитации миссии. В Донецке и Луганске организовывали митинги против ОБСЕ.

Оккупационные власти отдали приказ не допускать наблюдателей в места где на полигонах проводятся учения и в места где хранится техника. Участились проверки автомобилей ОБСЕ, угрозы наблюдателям и нападения на них.

Когда президент Порошенко предложил вооружить миссию, то эту идею Москва восприняла, как «очередную провокацию». В очередной раз согнали людей на митинг и пропагандисты в своих СМИ, преподнесли это как угрозу и интервенцию.

Увеличение количества наблюдателей, которое инициировала Украина и которое поддержали Франция и ФРГ, привело к тому, что в отчетах, все чаще стали появляться нарушения со стороны оккупантов. Это повлияло на то, что оккупанты стали сбивать беспилотные летательные аппараты, которые обычно, в темное время суток, контролируют территорию. Так как наблюдатели ОБСЕ работают в светлое время суток, оккупационные войска стали производить обстрелы в темное время. Сделав несколько залпов по позициям ВСУ, они 2-3 снаряда или мины посылали в сторону оккупированных населенных пунктов, имитируя обстрел со стороны ВСУ, а утром вызывали наблюдателей, для фиксации этого нарушения. А оккупационные СМИ тему освещают, тем самым поддерживая население в напряжении и вызывая ненависть к «укрокарателям». Также оккупационные СМИ публикуют отчеты ОБСЕ, в которых они выставляют свои нарушения, как зафиксированные наблюдателями нарушения ВСУ.

В тренд оккупантов уже вошли эпизодические обвинения членов миссии в шпионаже, но за время войны, никаких фактов не предоставили.

В целом, хотя работа миссии и имеет значительные ограничения, все же она является определенным сдерживающим фактором, наряду с другими, ограничивающими напряженность в зоне боевых действий. А это в свою очередь приводит к уменьшению обстрелов и гибели мирного населения Украины.


НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я