Перед новым годом понадобилось мне поехать в оккупированную Горловку. Собрал вещи и отправился на автовокзал. До Новотроицкого. Всё тихо-мирно. Приехал на блокпост – куча пенсионеров с сумками. Стоят, недовольно бухтят, что все им не так. 90% в очереди – пенсионеры. Толпятся, орут, эти сумки везде. Стал в очередь на контроль. Прохожу за несколько минут. Талон, проверка, штамп. Всё. Жду автобус на “нулёвку”. Приезжает, едем. Отдаю пропускной талон и тут начинается поездка в “ДНР”. Это экстрим.

Стоим ждем автобус на Донецк. Ходят плохо и набивают под завязку. Сравниваю с украинскими автобусами. С украинской стороны, водители автобусов больше, чем посадочных мест не берут. Иначе перевозчика лишат лицензии.

Стою, жду. В очереди от скуки начинаются разговоры. Всегда, когда собираются где – то люди, возникают разговоры, из которых узнаешь много интересного. Происходит такой диалог:

– Вот если сейчас отбросить политику, то где лучше, там или здесь?

Очередь зависает на несколько секунд. И мнения разделились. По этому мнению, можно сразу определить адекватных. Особенно поразила фраза одной пожилой женщины:

“Это Бог нам послал испытание, и мы должны пройти его до конца”.

Хотя тащила из Украины три полные большие сумки с продуктами. Видимо, не хочет проходить испытания на голодный желудок.

Другая женщина из очереди рассказала, что она в шоке от поездки и увиденной разницы уровня жизни в «республике» и на подконтрольной Украине территории. В украинских городах жизнь кипит, развивается и идет вперед. Города украшены к празднику, все сияет, мигает, блестит. В 20.00 люди ходят по улицам, на улицах слышен смех детей, никто не шарахается и работают предприятия, фирмы и магазины. Не то что в Донецке, где в 17 часов по Щорса уже никого нет. Город вымер. Ничего нельзя купить. Город медленно умирает. И это Донецк. Да – да, тот самый Донецк, который принимал международные самолеты, проводил международные футбольные матчи на “Донбасс-Арене”, был областным центром и “городом роз”. Сейчас, по словам его жителей, он тихо превращается в город-призрак. Работы нет, нищета и разруха. Зато по телевизору, республиканские пропагандисты показывают и рассказывают про процветание.

Подходит донецкий автобус. Набили людей, как селедку в бочку. Доехали до «республиканского блокпоста». Здесь «республиканская инновация». Кроме паспорта надо еще отдельно на листике написать IMEY телефона и номер. И подать вместе с паспортом “защитнику”, который представляется пограничником (прости Господи). Может потому что было уже начало шестого вечера, а может, нагребли достаточно денег с перевозчиков, но стояли мы недолго. Примерно полчаса. Принесли паспорта, раздали. Едем в Донецк. Хорошо, хоть ехали уже в темноте и не видно было всей той серости и убогости, которая «блистает» при свете дня.

Автовокзал “Южный” встретил нас ну очень “праздничным” настроением. Потрепанная гирлянда с половиной не горящих лампочек, почти нет людей и наличие упырей в форме. Стою жду 76-го автобуса – ехать в Горловку и наблюдаю, что происходит вокруг.

Тело в форме захотело кофейку. Подходит к автомату с кофе и начинает закидывать монетки. Автомат не работает (как в принципе и все в “ДНР”) и выкидывает монетки обратно. Но тупоголовый этого не хочет замечать и с тупым упорством кидает монетки снова. Немногочисленные зрители с интересом наблюдают, чем же закончится этот «концерт». Итог – когда уже все открыто начали смеяться с него, он только тогда заметил, что автомат не работает. Потупив взгляд, тело ушло в темноту. На перроне автовокзала вновь пусто.

Подъехал 76 автобус Донецк – Горловка, к слову сказать, последний рейс, люди заняли места, согласно купленным билетам и мы поехали.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я